INVOLVEMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN EDUCATION AND SOCIETY

 

Basti Asadova

Ph.d. teacher, ASPU,

Azerbaijan, Baku

 

АННОТАЦИЯ

Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.  Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.

ABSTRACT

Inclusive education is a form of education in which every person, regardless of their physical, intellectual, social, emotional, linguistic and other characteristics, is given the opportunity to study in general educational institutions. Inclusion should be distinguished from integration in which people with disabilities, people with disabilities or special educational needs are trained in ordinary schools and adapted to the education system, which remains unchanged.

 

Ключевые слова: инклюзивное образование, социальная интеграция, детиинвалиды, доступность образования.

Keywords: inclusive education, social integration, children with disabilities, access to education.

 

В настоящее время решение проблем, которые связаны с инвалидностью, является одной из приоритетных задач социальной политики современных государств. Все страны мира стремится к тому, чтобы каждый человек с ограниченными возможностями мог наравне с другими членами общества реализовать свои права и свободы. Определение инвалидности рассматривается как сложное социальное явление, которое зависит от многих необходимых для успешной социализации личности факторов, и тесно переплетается с понятием "качества жизни".[1.c 148] 

Инвалиды – это такая категория населения, которой в силу своих ограничений в здоровье сложно реализовывать свои права и обязанности наравне с другими гражданами. Реализация прав и свобод людей с ограниченными возможностями, во многом зависит от различных факторов, к примеру, от тяжести заболевания, от ближайшего окружения, а также от возраста. [2.c-376]Говоря о возрасте, необходимо подчеркнуть, что детям с ограниченными возможностями, в отличие от взрослых, существенно труднее реализовать свои права и свободы. Именно поэтому такие дети нуждаются в особой поддержке со стороны государства и общества.

В настоящее время во многих развитых странах мира происходит внедрение инклюзивного образования. Термин «инклюзия» в переводе с английского означает «включение, присоединение». Инклюзивное образование – это организация процесса обучения, учитывающая образовательные потребности и способности детей-инвалидов, которые обучаются совместно со своими здоровыми сверстниками и получают необходимую специализированную помощь [3, с.25]. Мы можем сказать, что с социальной точки зрения – это процесс включения социально уязвимых групп, которые прежде не были вовлечены в жизнь общества. Инклюзивное образование предполагает, что разные дети, с разными особенностями и способностями могут учиться вместе. Все индивидуальные потребности и особенности детей в процессе обучения остаются неизменными и не подвергаются коррекции под систему образования. В данном случае система образования адаптируется к потребностям каждого ребенка. Для инвалидов, в том числе и для детей, ценность образования обычно выше, чем для людей, которые не имеют существенные отклонения в здоровье.

Реализуются различные проекты, направленные на построение инклюзивного общества в мире. Инклюзивное общество уважает всех без какой-либо дискриминации, защищает всех без какой-либо дискриминации и объединяет всех людей, независимо от того, являются они инвалидами или нет. Одним из важных условий формирования инклюзивного общества является разработка и реализация эффективных стратегий совершенствования системы образования школ, которые играют важную роль в формировании и развитии особого потенциала каждого человека. Идея равного образования для всех отражена в ряде международно-правовых документов. Целью принятия этих документов является защита прав инвалидов, а также устранение существующих ограничений на их активное участие в общественной жизни наравне с другими людьми. Недостаточно иметь только полностью оборудованные школы, организации и обученный персонал для людей с ограниченными возможностями для осуществления интеграции.Известно, что инклюзивное образование подразумевает реорганизацию процесса массового образования как системы и обеспечение образовательных потребностей всех детей, а не активное участие детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе средних школ. [5.c141 ]Одним из преимуществ инклюзивного образования является то, что дети-инвалиды и дети-инвалиды учатся вместе, и, как мы знаем, это очень сложный процесс. Итак, там должен быть учитель, врач и психолог. Тот факт, что дети с инклюзивным образованием учатся вместе с другими детьми, не являющимися инвалидами, того же возраста, способствует их общему развитию: они стараются копировать достижения своих сверстников, стремясь обрести силу, чтобы действовать, говорить и вести себя как они. Такие дети не считают себя бесполезными, приспосабливаются к команде, чувствуют себя нужными. Учителя и родители должны обратить внимание на адаптацию таких детей к команде и обществу. Учителя должны обращать внимание на таких учеников на мероприятиях и конкурсах. Все это стимулирует их всестороннее развитие. В то же время определенные мероприятия и меры по улучшению развития инклюзивного образования будут полезны для обучения детей с ограниченными возможностями.

Важным преимуществом, как для инвалидов, так и для здоровых детей является то, что при совместном обучении обычный ребенок учится уважению, терпению, толерантности по отношению к детям с инвалидностью. Инклюзивное образование способствует сплочению разных групп общества, которые на протяжении длительного времени практически не взаимодействовали друг с другом. Наша страна после принятия различных международных документов о защите прав инвалидов, начинает постепенно внедрять инклюзивное образовани. Уровни участия семьи в образовании детей могут меняться в соответствии с возможностями участия, которые им предоставляет система образования. В случае детей с ограниченными возможностями готовность семьи участвовать в сотрудничестве может зависеть от видов нарушений функций организма, а также социальноэкономического статуса семьи и характера взаимоотношений между родителями и ребенком (или опекуном и ребенком). Для оценки различных типов и степеней сотрудничества между школами, семьями и общинами используется ряд шкал. Полезно провести сравнение между различными типами и целями сотрудничества. Несмотря на то что отклонения в подходах, динамике и последующей эффективности и устойчивости были изучены многочисленными исследователями, ценность понимания таких различий носит не только академический характер. Наоборот, это позволяет систематизировать и анализировать различные способы или уровни участия, что полезно для понимания динамики среди участников и содействует значимому и устойчивому опыту сотрудничества, который ценится всеми.

Инклюзивные занятия по физическому воспитанию сложны, т.е. для каждого общеразвивающие, корректирующие, прикладные упражнения, игры и реле включены. Они выполняются в разных конфигурациях: по кругу, по свободной линии в зале, в колонне, в закрытом ряду, на месте и в движении. Общее развитие в малых школах, Коррекционно-прикладные исследования объединены в комплекс, разные Желательно имитировать детали в виде упражнений и игровых заданий. Упражнения в классе комплекс в первую очередь ориентирован на внимание студента требующие простых по форме динамических упражнений по характеру, затем хотя и требует статистических усилий, структурно сложнее, каждый участник включает исследования, в которых функциональные обязанности разделены.

Вам нужно выбирать разные упражнения для каждого урока и комбинировать их таким образом, чтобы они были всеобъемлющими для тела. 16 влиять и гарантировать, что каждый студент может выполнять. Общие требования при организации занятий и их специфика необходимо обеспечить реализацию.

Совершенствование системы образования для детей с нарушениями зрения в большей степени способствует процессу коррекционного образования с точки зрения гуманизма и индивидуальности своевременное обеспечение условий для обучения, воспитания и развития направлены. Все чаще внимание уделяется следующему:

  • личность ребенка, его внутренний мир: «... ребенок – вырасти не объект влияния, а совместные действия, сотрудничество и совместные является равным предметом творчества;
  • использование конкретных методов обучения, приемов и инструментов;
  • специальная организация образовательной среды;
  • обязательное участие родителей в образовательном процессе ребенка и их специалистов и т. д. Тренировка специального назначения».

Общение, способность общаться с другими людьми, способность понимать другого человека - это важные черты, которые заложены и сформированы в детстве, и насколько мы заботимся об этом аспекте развития ребенка?

Если мы обратим внимание быстро, то в его большой жизни будет так мало проблем.

Состав процесса социализации с одной стороны общества культура и психология, с другой стороны, социальная определяется опытом. Социализация как процесс формирования личности: недостаточно организованная и контролируемая от необъяснимого социального воздействия; только к последствиям общественного образования состоит из видимых, спонтанных случаев. Тем временем учащиеся разных степеней, обучающиеся в общеобразовательных школах также отметил наличие многочисленных детей с психическими расстройствами.

Существуют различные типы дисграфии, которые характерны для умных детей: подмена оптически похожих букв, неполное написание буквенных элементов, написание избыточных элементов, смена букв в словах, макрография. Все эти ошибки также встречаются у нормально развивающихся сверстников и характерно для начальной стадии обучения письму, но мысленно он стабилен у слабовидящих детей с задержками развития.

Психологи и педагоги, по сути, несут ответственность за совместную подготовку детей с особыми потребностями в обучении со своими сверстниками. В целом, исправительная служба - это, прежде всего, способность быстрее адаптироваться к образованию и эффективно общаться с детьми. Например, в детских садах или дошкольных учреждениях основная роль воспитателей заключается в выполнении следующих функций: развитие у детей коллективизма, рабочих привычек, поведения, этических и моральных качеств, формирование первоначальных представлений о мире и т. д. Словом, в процессе подготовки к школе учитель воспитывает ребенка физически и духовно, подготавливает его к сознательной деятельности в соответствии с задачами, поставленными обществом.

Следует также отметить, что любая форма сегрегации или исключения из образования, такая как образование детей с ограниченными возможностями в специальных школах или в специальных подразделениях в школах, не включена в инклюзивное образование. Инклюзивное является одним из основных прав каждого ребенка. Национальное законодательство предусматривает применение инклюзивного образования в соответствующих странах ». Закон Азербайджанской Республики об образовании, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка, о развитии инклюзивного образования для инвалидов в Азербайджанской Республике в 2018-2024 годах. Такие правовые документы, как Государственная программа, показывают, что каждый человек в нашей стране имеет право на получение одинакового уровня образования.

В настоящее время первичная педагогическая помощь детям с нарушениями зрения в контексте инклюзивного образования является одной из актуальных проблем тифлопедагогики. Оказывать эффективную помощь родителям трудности в воспитании ребенка, необходимость конкретной помощи надо знать. Только после получения профессиональной помощи, к особенностям развития и воспитания вашего ребенка Получив минимум специфических знаний о воспитании детей, родители начинают осознанно подходить ко всему процессу коррекции. его цели и задачи, следующий этап жизни ребенка начать понимать его важность для. Именно с этой точки зрения необходимо помнить, что Л.С. Выготский является одним из направлений компенсации слепоты Также предлагается использовать опыт тех, кто видит это как важно в инклюзивном образовании. Слабовидящих в динамических условиях социальной образовательной среды развитие детей кажется взаимным. Ребенок не только адаптируется к окружающей среде, но и меняет их. Это изменение максимально для нужд коррекции личности направлены на создание благоприятной среды. Визуальная бедность Комплексный подход к адаптации ребенка к окружающей среде помогает сформировать его естественное «я» является. Это узкая сенсорная область познавательно-реформирующей деятельности ребенка разрешает активацию Основные функции системы, в которую входят синтетические и аналитические структуры, важны для оказания коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями зрения (О.Л. Алексеев, В.В.Коркунов, Е.В.Юдин).

Обеспечить квалифицированную помощь ребенку со сложными нарушениями разные специалисты требуются одновременно (дефектолог, логопед, психолог и т. д.). В результате увеличивается нагрузка на ребенка, время на свободную деятельность без присутствия взрослого сокращается.

Анализ по результатам индивидуальной программы развития интенсивность и направление воздействия в данный момент дает положительную динамику в образовании ребенка. Тем не менее, инициатива, отсутствие самостоятельности и мотивации к борьбе за внимание взрослых и т. д. по причинам детей со своими сверстниками. Когда вы находитесь в одной группе, вы не всегда понимаете знания, которые вы приобрели не готов сделать.

Не отрицая ценность индивидуального образования и принимая во внимание тот факт, что студент должен освоить материал в 80% случаев во время обучения в школе, мы решили, что Давайте изменим подход к работе с детьми с ограниченными возможностями. Традиционно так Работа с детьми планируется индивидуально и в среде сверстников осуществляется до интеграции. В свою очередь, мы индивидуальны и организовать работу с группами параллельно и включить эти формы в коррекционно-педагогический процесс в качестве дополнительных элементов мы пытались сделать. Логично думать, что следующие взаимосвязанные компоненты образовательных потребностей ребенка со сложными нарушениями Платить невозможно без учета: физического (физиологического), психологического здоровья и социального обеспечения, возрастной закономерности и индивидуальности.

Коррекционное обучение, так как комплексное обследование каждого ребенка специалистами требует много времени. В контексте предприятия это совершенно необоснованно. Параметры, определяющие успехи слабовидящего ребенка в начальной школе и корректирующий эффект развития непосредственные участники:

1. Ориентация в пространстве. Развитие и коррекция психомоторного поля, пространственного воображения - психолог. Ориентация в знакомом и незнакомом пространстве обучение, самоориентация в микропространстве - тифлопедагог. Понимание пространственных отношений, используемых в речи - логопед. Формирование привычек свободного движения - ловушка SFT 76 матч и (или) репетитор по физическому воспитанию. Приобретенные знания повседневная память - воспитатели, родители.

2. Иметь простые навыки общения. Формирование диалогической речи, использование конструкций предложений - логопед. Освоение жестов, пантомима, использование мимики - тифлопедагог, музыкальный руководитель. Разные формирование восприятия и понимания эмоциональных ситуаций, адекватного реагирования на эмоции - психолог. Ежедневное запоминание полученных знаний - преподаватели, родители.

3. Знание своих способностей (физических, зрительных и т. д.).

Формировать представления о себе и других.

Развитие самооценки - тифлопедагог, психолог.

4. Формирование перцептивной активности. Внедрить полисенсорный подход к работе с детьми для овладения когнитивными навыками сделать звук, почувствовать, обонять, попробовать, используя оставшиеся анализаторы, надо учить получать информацию через зрение. «Помните взаимодействие остаточных анализаторов систем должны способствовать формированию смешанного типа или только память в случае работы анализатора соответственно должен создать тип ". (№ 3, 1981, с.72). Педагоги, тифлопедагоги, логопед, руководитель отдела музыки.

5. Базовые базовые знания и представления о школе образование (изучаемые предметы, правила поведения, повседневность режим и т. д.). Присоединиться к единому тематическому плану и учебному процессу его реализация всеми участниками.

Общие требования к дисциплинарному сотрудничеству всех специалистов, реализующих комплексный подход:

1. Единица, понятная всем участникам образовательного процесса постановка целей.

2. Совместное сотрудничество специалистов в различных областях является общим пониманием, которое должно устранить недоразумения в процессе формирование аппарата. Используемая терминология Разъяснение очень важно из-за различных уровней подготовки и специализации персонала.

3. Формирование единых требований и подходов к работе, в том числе этических аспектов профессиональной деятельности.

4. Роль каждого специалиста в процессе коррекционного развития идентификация. Установлены соответствующие методы диагностики выбор.

5. Составление графика и определение последовательности обследования детей специалистами.

6. Обследования детей специалистами. В результате: формируются группы, а также каждый специалист уровень участия определяется.

7. Выявление трудностей и их исправление Провести краткое обсуждение (пять минут) средней проблемы с привлечением всех экспертов, вовлеченных в комплексный подход соответствует цели.

8. Фиксация изменений у ребенка, воспитанных специалистами в середине учебного года в результате корректирующих действий проводит экспертизу для того, чтобы.

9. Проведение занятий с разными специалистами вместе с репетиторами (периодичность определяется самими участниками не менее 4 раз в учебный год), а также консультации для учителей и родителей, работающих с детьми Целесообразно провести.

10. По результатам работы, выполненной в конце учебного года специалисты выпускной документации для детей, идущих в школу подготовить (рекомендации для дальнейшего обучения и развития свидетельство).

Участники первого учебного заведения, особенно педагогический состав, должны быть готовы принять здесь инклюзивного ребенка. Повышение квалификации учителей в области инклюзивного образования курсы - «Проблемы современного инклюзивного образования», модульные курсы по здравоохранению и инклюзивному образованию. Родители детей ПСИО очень нуждаются в инклюзивном образовании. Новая норма, регулирующая внедрение инклюзивного образования делает важным выпускать документы. Кроме того, родители по-прежнему требуют права на образование своих детей. Это связано с увеличением числа детей, обучающихся по инклюзивному образованию и показывает обращения родителей в учебные заведения. Управление детским садом в современных условиях обучения Работа с педагогическими колледжами в рамках развития инклюзивного образования ведет. Сотрудничество между органами по поддержке инклюзивного образования обеспечение качества учебного процесса, учебных мест для детей создание механизма привлечения средств для предоставления оборудования, функционирования нормативно-правовых откроет новые возможности для разработки предложений по внесению изменений в базу данных. Создание механизма сотрудничества между органами на региональном и муниципальном уровнях для решения вопросов, связанных с внедрением инклюзивного образования позволит создать единое образовательное пространство для сотрудничества.

В инклюзивном образовании слабовидящих студентов основным фактором, связанным с ситуацией, является отсутствие целенаправленной, систематической, всесторонней государственной поддержки детей с нарушениями зрения, интегрированной в систему общего школьного образования. В связи с этим гранты бизнеса на реализацию такой поддержки и большая актуальность местных инициатив по привлечению ресурсов есть.

Таким образом, современные информационные технологии являются слабовидящими делает его более независимым, повышает его личный статус, чувство зависимости.Они являются сильным стимулятором и реабилитацией, потому что это устраняет факторы. [6.с.8 ]Учитывая, что компьютер обладает самой обширной информацией без альтернатив ИТ-факультет использует самые современные средства информации в обучении слепых студентов. Последние разработки следуя руководству факультета в пределах своих финансовых возможностей самое современное аппаратное и программное обеспечение для слепых студентов. В сотрудничестве с Академией наук факультет работает над технологиями невизуального доступа к уникальной математической литературе. Информация для слепых студентов не имеют возможности визуально воспринимать и видеть их у нас. Мы не имеем права не предоставлять современные средства компенсации за отсутствие.

Дети учились во время подвижных игр это ориентир для ведущих игроков, и они всегда его они должны бежать к месту, где они находятся: чтобы мяч не ударялся головой, глазами или лицом игроки должны бросать мяч своим товарищам по команде ниже пояса. С учетом детской инвалидности и мобильности Систематическое и грамотное ведение подвижных игр улучшить технику исполнения, координацию, движение для улучшения точности и скорости, физических свойств приводит к. [7.с.30]Среднее количество слабовидящих мальчиков и девочек Статистика в основном для дошкольников приблизились к нормам развития. Рост таких мальчиков 117.60 см, девушек было 125 см. Вес мальчиков был 24,33 кг, а девочек - 25,14 кг.

Достижение для всех студентов зависит от того, что они знают; Разнообразие усиливает все стороны человеческой жизни. Согласно методике преподавания, инклюзивное образование предотвращает любую форму дискриминации в отношении учащихся и позволяет всем детям, включая детей с различными неврологическими или психическими заболеваниями, получить такое превосходное образование и успех. Одной из основных задач инклюзивного образования является создание безграничной среды для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями. должен быть готов. Уровень образования детей с ограниченными возможностями возрастает, и большинство из них вовлечены в образование, поэтому одним из основных требований к организации инклюзивного образования является соответствие стандартам его модернизации для обеспечения эффективности образовательного процесса.


Список литературы:

  1. Бoикoв, A. E. Информационная зависимость — опасность XXI века / A. E. Бoиkoв, Н. Н. Плakoв // В сборнике: Безопасность городской среды материалы международной научно-практической конференции, посвященной 1000-летию г. Ярославль. научный ред.: А. Г. Гущин. Ярославль, 2010. С. 146–150.
  2. Борисов, А. А. основные вопросы инвалидности в современном мире /А. А. Борисов, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 375–377 с.
  3. Гибнущего А.Л. Диагностика формирования исследовательских умений // Научный вестник, 2010. 142 с.
  4. Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. Минск: Современное слово, 2013. 141 с.
  5. Зарубина И.Н. Совместное обучение детей с нарушениями зрения местный опыт работы / учитель слепых или слабовидящих детей. Н. Новгород, 2008. - с. 5 - 11.
  6. Mухаметова Г. Р. Медико-социальные проблемы образа жизни и здоровья студентов — будущих педагогов: Автореф. канд. мед. наук. — Казань, 2005. — 24
  7. Рошина М.А. Компьютер - школьница с плохим зрением ассистент / родители слабовидящих учеников. Н.Новгород, 2008. - с. 28 -33.